Неожиданно

mygeni | 18.06.2020 23:57

Периодически проверяю не появилось ли что-то по моим Сыробоярским по тем городам, где они отметились.

Сегодня решила проверить Саратов и неожиданно оказалось, что не зря. Вот какую новость от сегодняшнего дня я нашла на сайте Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры

«17 июня состоялось очередное заседание общественного научно-методического совета управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области.

Специалистами был рассмотрен вопрос об историко-архитектурной ценности саратовского здания по улице Б. Казачья, 29. Согласно данным начальника отдела исторической информации и исследований ГАУК «НПЦ по историко-культурному наследию Саратовской области» Вячеслава Давыдова, домовладение занимает положение в середине улицы в пределах 184-го планного квартала и сформировалось к 1870 годам. На начало ХХ века оно принадлежало наследникам Сыробоярской Юлии Дмитриевны. Например, в адрес-календаре на 1901 год по этому адресу указаны наследники Сыробоярской. А к 1907 году домовладельцем становится мещанин Андрей Ефимович Игнатьев. Оценочная стоимость его домовладения составляла 7820 рублей. Обсудив историю и архитектурные особенности здания, специалисты пришли к выводу, что здание возможно включить в список выявленных объектов культурного наследия. Все присутствующие проголосовали единогласно.»

Осталось «всего-то» узнать кто такая Юлия Дмитриевна…

В Саратове служил во время войны 1812 года и остался жить двоюродный брат моего пра(3)деда — майор Иван Гаврильев сын Сыробоярский. Женат он был на дочери подполковника Сопина девице Наталье Тимофеевой. В 1830 году он писал: «Имею сыновей: Василия 18, Павла 15, Михаила 13, Мефодия 6, Феофания 3 и дочь Таисию 2 лет.»

По сведениям на 31.12.1872 года: » Василий, Мефодий и Таиса умерли, местожительства Павла Сыробоярского неизвестно.»

Феофана Ивановича я потом встречала в Адрес-календарях Саратовской губернии.

Павла Ивановича я видела в интернете в публикации «Список людей, чьи захоронения на православных кладбищах в городах и сёлах Саратовской губернии существовали накануне начала Первой Мировой войны.»